В течение года я взяла 6 интервью у людей, которые работают и зарабатывают на российских маркетплейсах. Герои делились самым разным опытом, успехами и экспертизой.По итогам бесед готовила текстовые версии интервью, дополняла уместными фото и скриншотами. Они опубликованы в
блоге Promopult на vc.ru. Интервью помогают привлекать внимание к самому блогу и программным продуктам Promopult, предназначенным для продавцов на маркетплейсах.
КлиентПлатформа с искусственным интеллектом
Promopult, которая помогает владельцам бизнесов и маркетологам привлекать клиентов из интернета. В блоге на vc.ru они пишут об интернет-маркетинге: SEO, контекстной и таргетированной рекламе, продвижении на маркетплейсах и работе с нейросетями. Интервью стали одной из рубрик блога.
ЗадачаНаписать цикл интервью с продавцами (селлерами) на российских маркетплейсах. Рассказать интересные истории людей, которых судьба или призвание привели в торговлю на маркетплейсах.
У интервью были также дополнительные задачи: коммерческая и репутационная. По тексту редактор добавила рекламные врезки о программном продукте Promopult -- инструментах аналитики для селлеров. А сами интервью должны были представить компанию как серьезного эксперта в теме торговли на маркетплейсах.
Для заказчика было важно, чтобы:
- интервью были живыми -- требовалось сохранить интонацию и слог каждого героя;
- читать их было интересно — как человеку посвященному (продавцу), так и читателю «с улицы» (например, инженеру или водителю такси, который задумывается о торговле на маркетплейсах);
- интервью решали разные задачи: где-то было необходимо сосредоточиться на "факапах", где-то на полезных метриках и инструментах, где-то на особенностях конкретного маркетплейса;
- тексты не звучали как реклама (это запрещено правилами площадки), но создавали заказчику (Promopult) репутацию эксперта в теме, помощника и консультанта селлеров в их непростой работе.
Сроки выполненияоктябрь 2023 -- октябрь 2024
Жестких сроков у задачи не было. В среднем на интервью уходило полтора-два месяца. "В работе" всегда был только один герой, поэтому цикл подготовки: предварительная договоренность, созвон, черновик, редактура, согласование, публикация) -- был долгим.
Почему выбрали меняРедактору Promopult
Ольге Аксеновой меня порекомендовала Катерина Ерошина, главред MOAB, с которой я сотрудничала
на других проектах.